Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями- оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания.
- Похож ли ребенок на взрослого?
Совместная деятельность родителей с детьми
Подготовила: Горбацевич Т.Ф., воспитатель
первой квалификационной категории.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Во- первых, родители являются авторитетом для него, а во- вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Воспитательно- образовательный процесс достигнет положительного результата только в том случае, если все педагоги и родители станут действовать согласованно.
Совместные игры, досуги- одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении разных проблем у малыша. Именно в таких формах деятельности и родители, и дети, и педагоги являются равноправными участниками образовательного процесса, его субъектами.
С одной стороны, педагоги демонстрируют родителям успехи детей, а также показывают, как можно помочь ребенку дома в преодолении трудностей в его развитии и воспитании. С другой стороны, у родителей есть прекрасная возможность посмотреть, каких результатов достигли их дети, что они знают и умеют, насколько могут взаимодействовать со своими сверстниками и со взрослыми. А активное совместное участие родителей со своими детьми создает позитивный настрой и на дальнейшую совместную деятельность. Создается эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Совместные формы деятельности предполагают активность родителей.
Совместную деятельность детей и родителей можно организовать как собственно организованную образовательную деятельность, так и в процессе различного рода досуговых мероприятий.