Скованность движений пальцев
отмечается практически у всех детей и свидетельствует о недоразвитии мелкой
моторики. А как подтверждают результаты исследований Т.Б. Филичевой, Е.М.
Мастюковой и других педагогов- тренировка тонких движений пальцев рук
стимулирует речевое развитие.
Наглядно- образный характер
мышления дошкольников позволяет превратить обучение в игру. С этой целью можно
использовать такую форму работы, как пальчиковый театр.
Пальчиковый театр:
- развивает внимание.
Мышление, память, стимулирует речевое общение;
- помогает снять напряжение
не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость;
- развивает кисти рук, делает
их более подвижными, что в дальнейшем поможет легче овладеть навыками письма.
Прежде следует посоветовать
родителям сводить детей в настоящий театр на различные детские представления.
Для организации театра
следует сделать с детьми сцену, занавес и объяснить им, что театр ваш
необычный- пальчиковый: «Пальчики-актеры». Шапочки для пальчиков можно сделать
из бумаги, ткани, связать.
Как в настоящем театре,
проводится подготовка к спектаклю: оформляется сцена, распределяются роли,
изготавливаются костюмы, проводятся репетиции.
Когда все будет готово, можно
приступать к обучению- игре.
Подготовительные упражнения:
Дружно встали пальцы в ряд |
Дети ставят перед лицом руки, ладони поворачивают тыльной
стороной |
Наклонились и опять |
Сжимают и разжимают пальцы |
Потянулись вверх,
размялись, Ровными стоять остались. |
Шевелят кончиками пальцев. |
Очень весело играем, Пальчики мы упражняем. |
Соприкасаются кончиками одноименных пальцев. |
Каждый пальчик, как крючок, Зацепился за бочок. |
Захватывают, начиная с правого мизинца, мизинцем левой
руки, как крючком, каждый палец правой руки. Затем те же
движения мизинцем правой руки. |
Мы продолжим тренировку, Мы шагаем очень ловко. Твердый шаг- успех во всем, Очень бойко мы идем. |
Шагают всеми пальцами. |
Пальцы в домике сидят, Выглянуть они хотят.
|
Сжимают правой ладонью левую ладонь. |
Мы поможем им немножко- И получится
окошко. |
Соединяют и округляют большие и указательные пальцы.
Затем большие и средние и т.д |
Диалоги для пальчикового театра:
Диалоги на грядке
Перцы
Сладкий перец повстречал
горького братишку:
- Что-то очень тонок стал,
Похудел ты слишком.
Горький перец отвечал:
- От того я тонок стал,
Что диету соблюдал,
Сладости совсем не ел, от
того и похудел.
Капуста и лук
Говорит капуста луку:
«Раздеваться мне не мука,
У меня ведь сто одежек
И они все без застежек».
Отвечал капусте лук:
«Я тебе, конечно, друг.
Ну а кто меня разденет,
Тот об этом пожалеет».
Диалоги на ягодных кустах
Красная и черная смородина
В саду кустики растут,
На них ягодки живут:
На смородиновых ветках
Красные и черные детки.
Черные ягоды:
- Мы сверху черномазики,
Черны мы и внутри.
Полезным вкусным соком
Мы до краев полны.
Красные ягоды:
- Рубиновые бусинки на
солнышке горят.
Ягоды смородины- витаминов
клад!
Дыня и арбуз
Дыня: «Ты, арбуз, похож на
мяч: круглый, полосатый
Только
хвостик ты свой спрячь, очень длинноватый».
Арбуз: «Дождик очень долго
лил
И
водой меня поил ».