Игры и физкультминутки с использованием спортивного материала (инвентаря)
Спортивная атрибутика: массажные мячи, обручи, кольцеброс, кегли, мячи разных диаметров, шуршунчики, ребристая дорожка, скакалки, веревочки. С использованием данного спортивного материала были разработаны игры и физкультминутки.
Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологические активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Ребёнку очень полезно катать его в ладошках, а чтобы превратить это упражнение в игру, можно рассказывать стихи про ёжика. Эти упражнения можно использовать на занятиях в качестве физкультминуток.
Игры с обручем развивают координацию, ориентировку в пространстве, умение попадать в цель.
Раз, два, три, из обруча беги
Обручи раскладываются по кругу. По сигналу (музыка, счет, бубен) дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей. Данная игра проводится на улице в теплое время года.
С кочки на кочку
Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель раскладывает на земле обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону площадки, переступая из обруча в обруч.
Попади в обруч (с 4 лет)
Дети стоят по кругу, диаметр которого 8—10 м, у каждого второго в руках пластиковый мячик. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мячики, передают их соседям справа или слева (по договоренности). Получив мячик, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мячиков попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мячики и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мячики своим соседям-вторым номерам и т. д. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.
В качестве усложнения игры можно поставить в середину обруча корзину.
Игра-аттракцион «Хула-хуп»
Дети встают в обручи, придерживая их двумя руками на уровне пояса. По сигналу они сильным энергичным движением рук придают обручу вращательное движение (в горизонтальной плоскости) и, отпуская руки, вращательными движениями туловища стараются сохранить инерцию вращения обруча. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался, не падая на землю.
Игры с шуршунчиками развивают слуховое внимание, координацию движений, приучают действовать по сигналу, скорость движений.
«Морская азбука»
Вслед за воспитателем дети выполняют взмахи с шуршунчиками в руках по сигналу: вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз, в стороны и т.д.
Найди свой цвет
Воспитатель раздает детям шуршунчики 3-4 цветов. Дети с шуршунами одного цвета стоят в разных местах группы, возле шуршунов определенного цвета. После слов воспитателя: «Идите гулять», - дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», - дети собираются у шуршуна соответствующего цвета.
Передай другому!
Дети делятся на две команды и передают из рук в руки шуршунчик (как усложнение, два шуршуна) крайнему ребенку, стараясь выполнять упражнение быстро и не уронить предмет. Команда, которая быстрее передаст предмет и не уронит – побеждает.
Кегли используются как выносной материал на улицу вместе с мячами разного диаметра. Такие игры как «Попади в цель», «Кто больше собьет» и т.д. Игры с кеглями развивают меткость, выдержку, умение соблюдать правила.