Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:46

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
elena_belyaeva456

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста

  Ранний возраст ( 2- 3 года) имеет огромное значение в жизни человека. В этот период закладываются наиболее важные способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость в поведении. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого.

  Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. А как показывают исследования (Н.М. Аксариной, Е. Шмидт- Кольмер и других ученых), возраст от 2 до 3 лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым относится и поступление в детский сад.

  При попадании в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от условий семьи, у детей часто наблюдаются различные негативные проявления, объединяемые понятием адаптационный синдром.

  Малыши часто испытывают негативные эмоции, страх, теряют сон, аппетит, утрачивают ранее приобретенные навыки, угасает речевая и познавательная активность. Наслаиваясь друг на друга, все эти проявления приводят к снижению иммунитета, общему ослаблению организма.

  Неблагоприятное протекание адаптационного периода, длительное пребывание в состоянии стресса, психического напряжения могут нанести невосполнимый ущерб процессу формирования навыков и личностных качеств.

  Чтобы избежать тяжелых последствий адаптационного периода, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Возрастные особенности детей

и принципы организации периода адаптации.

Возрастные особенности детей

 2-3–х лет

Принципы организации периода адаптации

Дети не приспособлены к отрыву от родителей.

 Присутствие матери или другого значимого для ребенка близкого человека.

Происходит интенсивное физическое развитие.

Последовательное, постепенное преодоление факторов дезадаптации (заблаговременный перевод ребенка на режим детского сада, тип питания, развитие детской самостоятельности)…

Ребенок очень эмоционален.

Обеспечение комфортной обстановки в детском саду, эмоциональная поддержка со стороны родителей, организация известных и знакомых видов деятельности.

Ребенок испытывает потребность ориентироваться в окружающей среде.

Минимизация времени нахождения в группе, постепенное знакомство с ней (первую неделю 2-3 часа, затем до обеда), привнесение знакомых ребенку предметов в группу.

Ведущим видом деятельности является предметная.

Помощь в освоении разнообразных действий с предметами. Организация детского эксперементирования.

Ранний возраст является  «доигровым  периодом» развития ребенка.

Создание игровых ситуаций, формирование у детей игровых умений.

 

Кроме возрастных особенностей детей раннего возраста, в процессе адаптации важную роль играют состояние здоровья, уровень общего развития ребенка, индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Здоровый, хорошо развитый ребенок, как известно, легче переносит трудности адаптации.

  Обобщая, можно отметить, что негативные последствия дезадаптации чаще всего связаны с совокупным действием рассмотренных факторов. Но вместе с тем всегда можно выделить ведущие причины тяжелого характера адаптационного периода и выбрать приоритетные направления работы с каждым ребенком.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024