Мир наполнен цветом и его оттенками (листва деревьев, зелёная весенняя травка, оттенки небосвода и т.д.). Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с этим многообразием. Проще всего это сделать в процессе художественно-эстетической деятельности. Помогут нам в этом стихотворения Людмилы Фадеевой, Татьяны Курбатовой.
Например,
Волшебные кисти в руки возьмём,
В волшебную краску мы кисть окунем,
И чудо свершится – кисть будет творить,
И холст оживёт, он начнёт говорить
О шёпоте леса, о шуме прибоя,
О радости мира, о пламени боя,
О звёздном мерцанье, об алом рассвете,
Возьмите же кисти волшебные, дети!
Татьяна Курбатова
Для изучения цветов и их оттенков нам помогут оптические приборы – цветовые волчки. Изготовление волчков не займёт много времени: картонные круги диаметром 6 или 7,5 см. делят на четыре сектора и разукрашивают в два цвета. Можно сделать хаотичный или фантазийный рисунок. В качестве опоры подойдёт шпажка или зубочистка. Демонстрация оптического эксперимента может выступать как отдельным занятием в рамках художественно-эстетической деятельности или экспериментирования, так и частью занятия.
Для изучения основных цветов и их взаимодействия между собой есть хороший наглядный приём – смешивание цветной воды. В пластиковых стаканчиках с водой разводится краска основных цветов – красная, жёлтая, синяя. Дети переливают цветную воду из одного стаканчика в другой, наблюдая за результатом.
Можно пойти привычным путём, смешивая цветовые пятна на листе бумаги.
На прогулке обращайте внимание детей на цвета природы – снег, лужи, лёд, деревья, листва и т.д.
Успехов!