НаставничествоПедагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
-
молодой педагог, только пришедший в профессию;
-
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-
новый педагог в коллективе;
-
педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Положение о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Файл
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада № 19 Василеостровского района Файл
2023-2024 учебный год
Выписка из:
|
Приказа № 68/4
от 31.08.2023
|
Об организации системы наставничества в Государственном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду №19 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
|
- Пролонгировать и утвердить с 01.09.2023:
-Положение о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Положение, далее – ОУ) (Приложение 1);
-Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Дорожная карта) (Приложение 2);
-Базу наставников ОУ (Приложение 3);
-Программу наставничества для педагогического персонала на 2022-2023 учебный год ОУ (Приложение 4).
2. Ответственным за реализацию Дорожной карты (плана мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОУ назначить – Ф.И.О., заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
3. Закрепить наставнические пары ОУ(Приложение 5).
4. Разместить Положение, Дорожную карту и выписку из приказа на официальном сайте ОУ.
|
Приказа № 7/1
от 09.01.2023
|
О закреплении наставнических пар в ОУ
|
- Назначить Ф.И.О., должность, наставником Ф.И.О., должность на период …
- Составить индивидуальный план обучения в установленном порядке.
- Ежемесячно в период осуществления наставничества не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять заведующему отчет об итогах выполнения плана наставничества и индивидуального плана обучения.
|
Приказа № 68/5
от 31.08.2023
|
О закреплении наставнических пар в ОУ
|
Приказа № 10/3
от 31.01.2023
|
Об утверждении персонализированных программ наставничества педагогического персонала
|
- Утвердить персонализированные программы наставничества педагогического персонала Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга (Приложения 1-2).
- Разместить выписку из приказа на официальном сайте Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
|
Приказа № 68/5
от 31.08.2023
|
Ссылка на центр наставничества АППО>>
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;
методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;
распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» |