Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 17:22

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль игры в развитии и воспитании детей

Работа слушателя курса «Педагогическая риторика»

при ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга

Феофановой И.В.     ГБДОУ № 19.

Выступление на тему: «Роль игры в развитии и воспитании детей».

 

 «Игра-это огромное светлое окно  ,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений ,понятий об окружающем мире. Игра - это искра ,зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

 В.А. Сухомлинский.

 

                 Огромная роль в развитие и воспитании ребенка принадлежат игре, - важнейшему виду детской деятельности  - в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

               Игра-отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация.  В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать  действия и поступки своих товарищей и свои собственные.  Задача воспитателя заключается в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных  на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

                 «Система образования детей, дошкольного возраста, сложившаяся в нашей стране, за последние 10-15 лет, построена на предметном принципе, частично повторяющем школьную систему. Все разнообразнее становятся занятия в детском саду, все большее число родителей стремится расширить обучение в детском саду  дополнительными занятиями и кружками и курсами по подготовке детей к школе, что стало негативно отражаться на физическом и психическом здоровье дошкольника.

Содержание предметов все расширяется и углубляется, а взаимосвязи между рассматриваемыми явлениями, событиями, объектами и отношения между ними остаются очень поверхностными и провозглашаются дидактикой . К.Д.Ушинский сравнивал такую систему с плохой возницей ,который нагружает воз доверху, чтобы  привезти домой как можно больше различной клади, но при этом забывает, что кладь нужно хорошо упаковать, и поэтому приезжает домой с пустой телегой.» (И.А.Лыкова и Н.Е.Васюкова « Цветные ладошки.»)

 А в игре? Все так легко, интересно- что возникает вопрос-  Не будет ли процесс образования легковесным?

 Нет, не будет. М.Горький считал, что «воспитание ставит перед собой три цели: насыщение человека знаниями о нем самом и о мире, окружающем его; формирование характера и развитие воли; формирование и развитие способностей.» А игра и является своего рода деятельностью, способной решить все эти задачи, так как  во всякой творческой коллективной деятельности происходит столкновение умов, характеров, замыслов.

Она органически вписывается во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми.

Для положительного результата, необходимо продумать содержание игр для каждого направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

1.Творческие или сюжетно-ролевые игры - наиболее полно формируют личность ребенка ,так как дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

2.Дидактические игры – это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного  воспитания, а с другой - своеобразная практическая деятельность детей по освоению окружающей действительности.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности .Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Список использованной литературы:

1.И.А. Лыкова и Н.Е.Васюкова « Изобразительная деятельность и детская литература».

2.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

3.А.К. Бондаренко и А.И. Матусик «Воспитание детей в игре».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024