Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 06.10.2024, 17:22 |
ГБДОУ №19 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Роль игры в развитии и воспитании детейРабота слушателя
курса «Педагогическая риторика» при ИМЦ Василеостровского
района Санкт-Петербурга Феофановой И.В. ГБДОУ № 19. Выступление на тему: «Роль игры в развитии и воспитании детей». «Игра-это огромное светлое окно ,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений ,понятий об окружающем мире. Игра - это искра ,зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский. Огромная роль в развитие и
воспитании ребенка принадлежат игре, - важнейшему виду детской
деятельности - в процессе которой
развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость, свойственный дошкольному возрасту
способ усвоения общественного опыта. Игра-отражение жизни. Подражание
взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует
действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Они
играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые
владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация. В игре ребенок начинает чувствовать себя
членом коллектива, справедливо оценивать
действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя заключается в том, чтобы
сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность
чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений,
основанных на дружбе, справедливости,
взаимной ответственности. «Система образования детей, дошкольного
возраста, сложившаяся в нашей стране, за последние 10-15 лет, построена на
предметном принципе, частично повторяющем школьную систему. Все разнообразнее
становятся занятия в детском саду, все большее число родителей стремится
расширить обучение в детском саду
дополнительными занятиями и кружками и курсами по подготовке детей к
школе, что стало негативно отражаться на физическом и психическом здоровье
дошкольника. Содержание предметов все расширяется
и углубляется, а взаимосвязи между рассматриваемыми явлениями, событиями,
объектами и отношения между ними остаются очень поверхностными и
провозглашаются дидактикой . К.Д.Ушинский сравнивал такую систему с плохой
возницей ,который нагружает воз доверху, чтобы
привезти домой как можно больше различной клади, но при этом забывает,
что кладь нужно хорошо упаковать, и поэтому приезжает домой с пустой телегой.»
(И.А.Лыкова и Н.Е.Васюкова « Цветные ладошки.») А в игре? Все так легко, интересно- что
возникает вопрос- Не будет ли процесс
образования легковесным? Нет, не будет. М.Горький считал, что «воспитание
ставит перед собой три цели: насыщение человека знаниями о нем самом и о мире,
окружающем его; формирование характера и развитие воли; формирование и развитие
способностей.» А игра и является своего рода деятельностью, способной решить
все эти задачи, так как во всякой
творческой коллективной деятельности происходит столкновение умов, характеров,
замыслов. Она органически вписывается во все
разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для положительного результата,
необходимо продумать содержание игр для каждого направления
воспитательно-образовательной работы с детьми: 1.Творческие или сюжетно-ролевые игры
- наиболее полно формируют личность ребенка ,так как дети воспроизводят в ролях
все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. 2.Дидактические игры – это, с одной
стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой - своеобразная
практическая деятельность детей по освоению окружающей действительности. Таким образом, игре принадлежит
большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются
многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему
учению, развиваются его познавательные способности .Игра важна и для подготовки
ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и
счастливой. Список использованной литературы: 1.И.А. Лыкова и Н.Е.Васюкова « Изобразительная деятельность и детская литература». 2.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». 3.А.К. Бондаренко и А.И. Матусик «Воспитание детей в игре». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |