Зачетная работа
слушателя курса «Педагогическая риторика»
при ИМЦ
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Феофановой И.В. ГБДОУ № 19.
Речь на тему: «Открытые мероприятия в
детском саду»
Уважаемые коллеги!
Сегодня мне хочется поднять вопрос « О необходимости расширения объема открытых занятий в детском саду».
Я считаю, что если увеличить количество и разнообразие данных мероприятий, то педагоги
получат огромный практический материал, так необходимый в работе с детьми, потребность в котором испытывают многие воспитатели.
Основные принципы и задачи образовательной деятельности направлены на достижение одной цели в детском саду . А вот методы технологии, разрабатываемые воспитателями разные. И если проанализировать факты то - каждый педагог, ввиду своей индивидуальности, своего творческого мышления, знаний и умений накапливает огромный практический опыт работы с детьми, как воспитательный, так и образовательный.
Поэтому я считаю, что открытые занятия предоставляют возможность:
1.Изучать, накапливать и перенимать, а самое главное делиться опытом работы.
2.Выявлять и исправлять, предупреждать и учитывать ошибки в нашей не простой, но очень необходимой работе.
3.Высказывать и обмениваться мнениями, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
4.Вносить и обсуждать новые разработки (в т.ч. проекты и интегрированный принцип занятий), а также внедрять и дополнять их интересными и современными методами работы.
5.Вырабатывать и проводить новые линии решения педагогических задач, принимая за основу самые лучшие и занимательные проекты.
Многие могут возразить, ведь организация таких мероприятий и подготовка к открытым занятиям требует большого труда. Необходимо разрабатывать и составлять планы проведения этих занятий, что отнимает много времени. А какое колоссальное значение имеет предварительная работа детьми, на решение которой уходит не один и не два дня.
Да, это так! Но конечный результат этого стоит.
Открытые занятия дают возможность для большинства воспитателей получить и повысить квалификацию. Приобрести массу положительных эмоций, пополнить копилку новыми знаниями и умениями. А также расширить границы общения, благодаря встречам с новыми и интересными людьми.
Ведь в итоге сама сущность профессии педагога заключается в постоянном поиске новых знаний и в умении отдавать эти знания. Хорошо знать методику преподавания, но практический наглядный урок дает широкую дорогу творчеству и новым начинаниям.
Благодарю всех за внимание.