Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.09.2018, 01:44

ГБДОУ №19

Меню сайта
Здоровая Россия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование фольклора в развитии детей


Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление  добрых и доверительных отношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор- сказки и малые фольклорные жанры (песенки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, дразнилки, колыбельные, прибаутки).

Фольклор- это народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем.

Малый фольклорный жанр- это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную направленность.

Замечено, что к педагогу, владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете. Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, засыпают…Жизнь ребенка становится ярче, из нее уходят скука, монотонность, однообразие. При этом развивается память, мышление, речь, а если ребенок выполняет одновременно определенные движения, то дополнительно координация и ловкость.

Рассказывая потешки целесообразно на первых порах использовать наглядность, объяснять значение новых слов, опираясь на знания и опыт детей.

Использование фольклора в режимных моментах.

Умывание.

Из колодца принесла курочка водицы,
И ребята всей гурьбой побежали мыться.
                              
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
 
Чистая водичка умоет Саше личико,
Анечке - ладошки, пальчики- Антошке.

Расчесывание волос.

Уж я косу заплету, уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса.
 
Расти , коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят, все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся.

Во время еды.

Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

-Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Кто кашу не ест, молоко не пьет-

Забодает, забодает.

 

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть или детям снесть?

Я и сам укушу, я и деткам снесу.

 Во время игр.

Киска, киска, киска, брысь!На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет, через киску упадет!


Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Выход на прогулку.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки. Этот с правой ножки.

Если дождик подойдет- мы пойдем в сапожках!

Наша Таня маленька, на ней шубка аленька!

Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять!

Во время прогулок.

Показывая детям деревья, цветы или наблюдая за живыми обьектами, можно рассказывать подходящие для этого случая потешки и заклички:

Воробей, воробей, не гоняй голубей,

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок клевать колосок.

 

Жук, жук, где твой дом?

Мой дом под кустом.

Ехали бояре- дом мой растоптали.


Пчелы гудят- в поле летят,

С поля идут- медок несут.

Перед сном.

Баю- баю- байки, прилетели чайки,

Стали крыльями махать, наших деток усыплять.

Баю-баю- баю- бай, ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули. Наших деток не буди.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
КОНКУРС
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
Календарь событий
Госуслуги
Санкт-Петербург
СПб объединяет
Красная книга

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz