Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:26

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Речевое развитие детей раннего возраста

1.  Ранний возраст (от 0 до 3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

2.  Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нем.

3.  В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

- у ребенка врожденные пороки развития органов речи : расщелины губы и неба;

- к 1.5-2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова;

- ребенок плохо понимает вашу речь;

- ребенок не использует в общении мимику и жесты;

- у ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с  

  близкими людьми;

- в речи появляются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушения

  дыхания во время речи в виде судорожного вздоха, всхлипывания;

- ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

 В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года.

4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

- разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко;

- вести «параллельный разговор»- «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет;

- петь песенки;

- использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия;

- не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном

  уровне.

- нужно ли «сюсюкать»? Всему свое время. В раннем возрасте такой язык просто необходим

  ребенку. Обучает его формам слов, которые ему доступны.

- поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка

  и ограничивает его развитие.

«Золотая серединка»- вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией,

не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный.

Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (и кто) изображено на них; пусть ребенок отвечает на вопросы: кто? где? что делает? и т.п.

 Жесты дополняют нашу речь, но если малыш вместо речи пользуется только жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка,

тем дольше он будет молчать.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024