Уважаемые родители!
Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна- корни, а другая- крылья.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, чему учила его мать, на то, что показал отец, то, чему учили дома.
Интересно, что и успешные люди отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи первые 5 лет жизни ребенка.
Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком тоже относится к числу вещей, которые ребенок постигает очень рано.
В течении этих первых лет выдаются очень суматошные дни. Родители будут недоумевать: «Где взять время, чтобы еще чему-то учить?» Но не следует забывать, что даже ровный доброжелательный тон взрослого в ситуации разбитых коленок, набитых шишек может укрепить связи между детьми и родителями, способствовать выработке позитивного отношения к жизни.
Советы родителям
Делать или не делать?
Делайте!
- Радуйтесь вашему
малышу!
- Занимаясь
уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
- Если вы
увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор»,
комментируйте его действия.
- Играйте с
ребенком в разные игры.
- Проблемы
отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то вместе
занимаются.
- Говорите с
малышом короткими фразами.
- Ваши
объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите
медленно.
- Будьте
терпеливы.
- Каждый день
читайте ребенку книжки.
- Поощряйте в
ребенке стремление задавать вопросы, любопытство и воображение.
- Поощряйте
игры с другими детьми.
- Заботьтесь о
том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Посещайте театры, музеи, океанариум, гуляйте не только на площадке около дома,
но и в парках.
- Привлекайте
ребенка к повседневным делам: пусть поможет вам пересадить цветы, приготовить
обед, вытереть пыль (объем зависит от возраста малыша).
- Старайтесь
проявлять интерес к увлечениям ребенка, к тому, что он делает.
- Займитесь
вместе спортом (катание на велосипеде, на коньках, на лыжах). Посетите вместе
аквапарк, бассейн.
Не делайте!
- Не
перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока
малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что
вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не
принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не
заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен, раздражен.
Займитесь чем-то другим.
- Не требуйте
сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш научится
самостоятельно убирать игрушки или складывать аккуратно одежду.
- Не говорите:
«Нет, она не красная.» Лучше сказать просто: «Она синяя.»
- Не надо
критиковать ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в
присутствии посторонних.
- Не ожидайте
от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, всех ваших
чувств («мама устала»), абстрактных объяснений.
- Не сравнивайте
ребенка с другими детьми!
- Не скупитесь
на награду: похвалу или поцелуй.
- Не проявляйте
повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.
- Не теряйте
чувства юмора!