Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 19.09.2024, 14:25 |
ГБДОУ №19 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Развитие мелкой моторики рук...Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству. При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты: 1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движения пальцев рук расположены очень близко. Активизируя соответствующие отделы головного мозга путём стимуляции тонкой моторики, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. 2. Ранний возраст - сензитивный период для сенсорного развития. 3. Для ребенка раннего и младшего дошкольного возраста гораздо важнее сам процесс рисования, чем его конечный результат. 4. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Планируя приобщение ребенка к художественному творчеству, необходимо учитывать: - паспортный и биологический возраст ребенка; - физическое и эмоциональное состояние ребенка в данный момент; - темперамент ребенка; - индивидуальные особенности ребенка. Направления художественного творчества:
Рисование. На занятиях используются различные техники рисования:
Перед началом занятия педагог делает заготовку, к которой в последствии ребенок добавит недостающий элемент. После выполнения задания, предложенного педагогом, ребенок может взять чистый лист бумаги и изобразить на нем то, что считает нужным. Лепка из пластилина и солёного теста. Пластилин, тесто и другие материалы, пригодные для лепки, дают детям прекрасную возможность для свободного творчества. Пластилин – более упругий материал, тесто же – мягкое и гибкое, лучше поддаётся физическому воздействию. Наклеивание и склеивание предметов. Малыши еще не в совершенстве владеют навыком выполнения многоступенчатого действия (работа с клеем предполагает именно такие действия), поэтому можно предложить малышам сыпать мелкие детали на заготовку, смазанную клеем. Создание печатей. Суть данного метода рисования проста: прижать предмет к краске, а потом к бумаге. В качестве печатей может быть использован практически любой предмет. Рисование на манке. Такой способ рисования даёт ребенку возможность тактильного взаимодействия с природным материалом. Малыш может рисовать палочками, руками, маленькими грабельками, у него всегда есть возможность засыпать лишнее и нарисовать заново. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |