Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:34

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие мелкой моторики рук...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству.

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты:

1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движения пальцев рук расположены очень близко.  Активизируя соответствующие отделы головного мозга путём стимуляции тонкой моторики, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

2. Ранний возраст - сензитивный период для сенсорного развития.

3. Для ребенка раннего и младшего дошкольного возраста гораздо важнее сам процесс рисования, чем его конечный результат.

4. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Планируя приобщение ребенка к художественному творчеству, необходимо учитывать:

- паспортный и биологический возраст ребенка;

- физическое и эмоциональное состояние ребенка в данный момент;

- темперамент ребенка;

- индивидуальные особенности ребенка.

Направления художественного творчества:

  • Рисование;
  • Лепка из пластилина и солёного теста;
  • Наклеивание и склеивание предметов;
  • Создание печатей;
  • Рисование на манке.

Рисование. На занятиях используются различные техники рисования:

  • Кисточкой. Этот способ рисования можно назвать классическим. Малыш учится правильно держать кисточку, проводить линии или примакивать;
  • Ватными палочками. Этот способ рисования помогает малышу сосредоточиться, чтобы с помощью палочки оставить ровный след;
  • Губкой. Ширина следа, оставляемого губкой, зависит от силы нажима, поэтому малыш может экспериментировать с линиями, а рисунки, выполненные в этой технике, получаются яркими и выразительными.

Перед началом занятия педагог делает заготовку, к которой в последствии ребенок добавит недостающий элемент. После выполнения задания, предложенного педагогом, ребенок может взять чистый лист бумаги и изобразить на нем то, что считает нужным.

Лепка из пластилина и солёного теста.

Пластилин, тесто и другие материалы, пригодные для лепки, дают детям   прекрасную возможность для свободного творчества. Пластилин – более упругий материал, тесто же – мягкое  и гибкое, лучше поддаётся физическому воздействию.

Наклеивание и склеивание предметов.

Малыши еще не в совершенстве владеют навыком выполнения многоступенчатого действия (работа с клеем предполагает именно такие действия), поэтому можно предложить малышам сыпать мелкие детали на заготовку, смазанную клеем.

Создание печатей.

Суть данного метода рисования проста: прижать предмет к краске, а потом к бумаге. В качестве печатей может быть использован практически любой предмет.

Рисование на манке.

Такой способ рисования даёт ребенку возможность тактильного взаимодействия с природным материалом. Малыш может рисовать палочками, руками, маленькими грабельками, у него всегда есть возможность засыпать лишнее и нарисовать заново.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024