Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.07.2018, 04:56

ГБДОУ №19

Меню сайта
Здоровая Россия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие на песке

Тема: «Портрет для кошки Мурки».

Цель: Закрепление представлений о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи:

  1. Учить видеть в предметах геометрическую форму, называть её.
  2. Учить соотносить плоскостные и объёмные формы.
  3. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.
  4. Вспомнить свойства сухого песка, повторить правила поведения в песочнице.
  5. Повторить имеющиеся представления о кошке.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук и тактильной чувствительности.
  7. Развитие зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки, внимания памяти.
  8. Развитие подражательности и целенаправленности действий.
  9. Формирование умения играть дружно, слушать педагога и доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  1. Ящики с песком, заполненные чистым просеянным песком.
  2. Мягкая игрушка кошки. Подносы.
  3. Предметы, муляжи и игрушки разной геометрической формы.
  4. Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  5. Плоскостные геометрические фигуры для портрета кошки.

Ход занятия:

Вводная часть занятия.

         Дети заходят в песочную комнату и видят, что из-за двери выглядывает кошка Мурка, здоровается с ними и предлагает познакомиться.

         Дети рассказывают, как их зовут, сколько им лет. Рассказывают о кошке (где живёт, что умеет делать и что любит делать: пить молочко, выпускать коготки).

         Кошка зовёт детей поиграть вместе с ней в песочницу. Но сначала надо познакомить кошку с правилами игры в песке. Далее дети рассказывают правила с опорой на картинный план на стене.

Давайте расскажем нашей кошке интересный стишок на песке. Дети вместе с педагогом вспоминают пальчиковую гимнастику: «Кошка Мурка».

 

Пальчиковая игра: "Кошка Мурка"

Бегут пальчики по дорожке и слышат:               Пальчики "бегут"

"Мяу-мяу". Кто это? Кошечка Мурка,             

Серенькая шкурка, мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки                               (поцарапайтесь в шутку).

Позовём кошечку: "кис-кис".

"Мяу", - отвечает кошечка.                 Показываем, как кошка мягко ходит

У кошки лапки мягкие,                       

А в лапках острые коготки.

Сейчас мы покажем, как кошечка              Руки выпрямлены вперёд,

Выпускает и прячет коготки,                   пальцы выпрямляются, напрягаются

Выпускает и прячет коготки.                Пальцы сжаты в кулачок. "Выпускать и

                                                                     Прятать коготки".  (повторить несколько раз)

Давайте угостим кошечку молочком.           Руки  в горсти, кошка "лижет" молоко

Кошечка лакает язычком молоко.           ( Дети имитируют движения языка кошки)

Накормили пальчики кошку

      и побежали дальше по дорожке.

 

         Педагог: «Наша кошка очень любит играть в песке и прятать там разные предметы, а потом их находить».

        

Основная часть занятия.

         Педагог-кошка предлагает детям подойти к той части песочницы, где стоит красный флажок и просит опустить руки в песок, потрогать его.

Дети вместе с педагогом вспоминают свойства песка. Дети копаются в песке и ничего там не находят, удивляются.

  Педагог: «Наверно кошка закопала игрушки в другом месте песочницы». Теперь кошка предлагает подойти к другому флажку. Дети подходят к той части песочнице, где стоит другой флажок, опускают в песок руки и ищут в нём предметы. Когда дети находят закопанные предметы, называют их, говорят на какую плоскостную фигуру похожи предметы и какой они формы.

         Например:

  - Что это? (Апельсин).

  - На что какую фигуру похож апельсин? (-На шарик, на кружок.).

  - Какой формы Апельсин? (Апельсин круглой формы) и т. д.

         Если дети отвечают неправильно, то педагог предлагает приложить к фигурам, и найти ту, которая подходит (сравнить).  

         Теперь кошка хочет, чтобы вы сделали её портрет из геометрических фигур. Педагог показывает образец, дети конструируют портреты кошек по подражанию.

         Педагог просит рассказать, из каких геометрических фигур они сделали её портрет. Дети с помощью педагога анализируют портреты своих кошек.

Заключительная часть.

         Мурка благодарит детей, что они сделали такой красивый её портрет и поиграли с ней, прощается с детьми и уходит.

         Дети вспоминают, с кем они сегодня играли и в какую игру.

 

Дополнительные задания

«Угадай, чего не стало».

Цель: Учить детей называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), запоминать их, оперировать образом форм в представлении.

Оборудование: карточки с геометрическими формами, экран, наборное полотно.

Ход игры: Педагог выкладывает карточки и просит назвать эти формы. Затем просит закрыть глаза или накрывает листом бумаги (тканью), закапывает в песке. Убирает 1 или 2 фигуры, открывает оставшиеся фигуры и спрашивает, какой формы нет. «Угадай, что я спрятала?» Ребенок называет. Игра проводится несколько раз.

"Лишняя геометрическая фигура".

Цель: Развивать способность устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми изображениями геометрических фигур.

Задачи:

  1. Учить выделять лишний предмет из группы однородных.
  2. Учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме.
  3. Учить объяснять свой выбор.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, различающиеся по цвету, форме величине.

Ход игры:

         На столе или на песке выкладываются геометрические фигуры. Одна из каждых геометрических фигур чем-то отличается от остальных (цветом, величиной, формой).

Инструкция: «Какая фигура не подходит?»

                       «Почему не подходит?».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь событий
Госуслуги
Санкт-Петербург
Минобрнауки
СПб объединяет
Красная книга

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz