Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 19.09.2024, 14:00 |
ГБДОУ №19 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе учителя-дефектологаЗдоровьесберегающие технологии:
Актуальность темы Познакомимся подробно с коррекционной здоровьесберегающей технологией Песочная игротерапия. Я заметила, что детям очень нравятся игры и занятия в комнате Песочной игротерапии. Занятия в песке помогают мне заинтересовать детей, удержать их внимание, вызвать живой, искренний интерес к процессу обучения. Дети с удовольствием выполняют увлекательные задания по многим направлениям программы (рисованию, конструированию, формированию ЭМП, развитию речи на основе ознакомления с окружающим, сенсорному развитию и развитию игре). Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее доступной форме передаём ему наши знания и жизненный опыт. Актуальность данной темы вижу в том, что дети с ограничениями здоровья становятся более общительными, спокойными, внимательными, активными и самостоятельными, могут подолгу спокойно заниматься в песке, выполнять различные задания по ознакомлению с формой с использованием природного материала и игрушек. Играя в песок, ребёнок непроизвольно массирует свои ладошки, что помогает развитию мелкой моторики рук и координации движений. На кого рассчитана работа Игры и занятия с использованием Песочной игротерапии рекомендована детям всех возрастов и различного уровня развития, а также родителям, педагогам и различным специалистам. Мои наблюдения показывают, что занятия в песке положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, песок поглощает негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию фантазии и творческого воображения. Сами занятия в песке с детьми с ОВЗ по формированию представлений о форме помогают в более интересной форме сформировать и закрепить полученные знания и умения на традиционных занятиях. Поэтому могу смело сказать, что игра в песок является прекрасным средством для развития ребёнка. Терминология, пояснения. Проблема формирования сенсорных эталонов детей с проблемами в развитии, в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие ученые как, Е.З.Безрукова, В.В.Богусловский, Б.Н.Блехер, А.А.Венгер, А.В.Запорожец, Б.Н.Блехер, М.Монтессори, Е.И.Тихеева, Ф.Фребель и др. Эта проблема и остается актуальной в специальной дошкольной педагогике, так как способствует развитию отдельных систем чувствительности и способности их объединения в комплексы, развитию мышления и речи для дальнейшего развития культуры чувственного познания. Знание системы сенсорных эталонов составляет фундамент общего умственного развития ребенка, и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видах труда. Эталонная система включает в себя основные цвета спектра, пять форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), три величины (большой, средний, маленький). Поэтому целесообразно в первую очередь формировать у ребенка представления именно об этих формах, цветовых тонах, величинах (Пилюгина И. Г.). Исследования показывают, что дети сначала выполняют выбор по форме, потом по величине, потом по цвету. «Усвоение сенсорных эталонов начинается с того, что дети знакомятся с отдельными геометрическими фигурами и цветами… в результате действий восприятия, направленных на обследование формы и цвета, отношений по величине. Овладение эталонами осуществляется в продуктивных видах деятельности» (Мухина В.С.). Эталонами формы, - отмечает Венгер Л.А., - служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом. Плоскостные фигуры являются более обобщенными по сравнению с объемными. Они отображают наиболее существенную для восприятия формы предмета – его контур и может быть использованы в качестве образцов при восприятия формы и объемных и плоскостных предметов. Так, круг выражает особенности формы мяча и тарелки. Это дает основание использовать в процессе сенсорного воспитания в качестве эталонов формы именно плоскостные фигуры. Введение же наряду с ними объемных фигур может вызвать лишь дополнительные трудности. Ознакомление детей с эталонами формы является частью сенсорного воспитания ребёнка. Сенсорное воспитание – это совершенствование ощущений, восприятий, представлений, которые играют роль в непосредственном чувственном познании действительности (Венгер Л.А., А.В.Запорожец, Виноградова А.Д., Поддъяков Н.П.). «Сенсорное воспитание имеет своей целью развитие зрительного слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, для формирования у него высших корковых функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе» Вопросы подготовки к школе детей с церебральным параличом имеют большое значение учитывая специфику самого заболевания. Детский церебральный паралич проявляется прежде всего в двигательных расстройствах. Всё это мешает развитию их познавательной деятельности и подготовки к школе. В связи с этим возникает необходимость поиска оптимальных путей формирования представлений о сенсорных эталонах детей дошкольного возраста с ограничениями здоровья. Представление о форме предметов является одним из важных сенсорных понятий в отборе доступных детям сведений об окружающем мире и воспитания на этой основе чувственного и рационального познания, которая образует единую познавательную деятельность. В свою очередь чёткое восприятие именно формы является базой умственного развития ребёнка, способствует более успешному формированию речи ребёнка и других психических процессов и влияет на способность активного познания окружающего мира. Как организована эта работа Для своей работы я использую:
Используемая литература
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |